Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

Информация для пациентов - КГБУЗ ССМП Комсомольска на Амуре

О порядке оказания скорой медицинской помощи

 

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Статья 9. Основные направления государственного регулирования службы скорой медицинской помощи

1. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере оказания скорой медицинской помощи, осуществляется следующими методами:
— Формированием объемных показателей работы скорой и ее финансированием не ниже определенных Федеральной Программой государственных гарантий;
— лицензирование деятельности учреждения службы скорой медицинской помощи;
— подготовка, переподготовка, систематическое повышение квалификации, аттестация и сертификация специалистов службы скорой медицинской помощи;
— государственный контроль качества работы службы скорой медицинской помощи.

2. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере оказания скорой медицинской помощи, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской федерации в сфере здравоохранения, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля качества, оперативности, безопасности и доступности оказания скорой медицинской помощи.

3. За нарушение государственного регулирования отношений, возникающих в сфере оказания скорой медицинской помощи, должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской федерации.

Статья 10. Виды деятельности службы скорой медицинской помощи, подлежащие лицензированию

Лицензированию подлежит деятельность по оказанию скорой медицинской помощи, деятельность связанная с использованием наркотических препаратов и сильнодействующих веществ, а также иная деятельность в соответствии с законодательством Российской федерации

Глава IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Статья 11. Финансирование службы скорой медицинской помощи

1. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи гражданам Российской федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, является расходным обязательством субъекта РФ. Полное целевое финансирование из бюджета субъекта РФ предусматривает утверждение расходов службы скорой медицинской помощи отдельной статьей и в приоритетном порядке, и который должен быть ниже уровня, предусмотренным Федеральной программой государственных гарантий. Дополнительное финансирование осуществляется из средств, поступающих из муниципалитета, субъекта и Федеральных органов РФ, юридических и функциональных лиц. Эти средства не облагаются налогом на прибыль.

2. Юридические и физические лица, направляющие средства на финансирование оказания скорой медицинской помощи, получают право на налоговые льготы в соответствии с налоговым кодексом.

Статья 12. Оснащение службы скорой медицинской помощи

1. Станций в соответствии с Федеральной программой государственных гарантий и поощряются при ее финансировании, превышаемом Программу государственных гарантий и Национального проекта «Здоровье»

2. Отключение станции скорой медицинской помощи от источника энергоснабжения, водоснабжения и связи запрещается.

3. Станция скорой медицинской помощи оснащаются медицинским транспортом, средствами связи и управления, компьютерами, офисной техникой и необходимым программным обеспечением, посезонной форменной одеждой и обувью, другими средствами материально-технического обеспечения в полном объеме в соответствии с установленными нормативами и данным Законом.

4. Оперативный отдел (диспетчерская) станции скорой медицинской помощи должен быть компьютеризирован, оснащен средствами для записи разговоров и автоматическими определителями номеров телефонов.
В оперативном отделе (диспетчерской) должна формироваться единая персонифицированная база данных пациентов, обратившихся за оказанием скорой медицинской помощи.

5. Все станции и отделения скорой медицинской помощи не зависимо от числа выездных бригад укомплектовываются учебными классами для проведения тренировочных занятий и контроля правильности проведения манипуляций.

6. Оснащение и состав однотипных бригад скорой медицинской помощи едины на всей территории РФ (государственный стандарт оснащения).

Статья 13. Гарантии объема и качества экстренной медицинской помощи

1. Гарантированные объем и качество экстренной медицинской помощи, оказываемой выездными бригадами скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, определяются стандартами оказания скорой медицинской помощи, алгоритмами и протоколами.

2. Положение о станции скорой медицинской помощи муниципального образования. Правила вызова скорой медицинской помощи муниципального образования, порядок и показатели работы станции разрабатываются Национальным обществом и СМП и ассоциациями и являются едиными на всей территории РФ

3. Оказание экстренной психологической помощи регламентируется Законом о населении медицинской помощи» и приказом МЗСР № 108 и Законом о скорой медицинской помощи и другими нормативными актами Правительства РФ. Оказание экстренной психиатрической помощи регламентируется Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 (в редакции Федерального закона от 21.07.98 № 117-ФЗ) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"

4. С учетом обращаемости населения и обеспеченностью амбулаторно-поликлиническими учреждениями по решению органа законодательной власти муниципального образования возможно создание службы телефонного консультирования и центров первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи, создание выездных коммерческих бригад СМП.

5. Оснащение станции скорой помощи, стандарты оказания медицинской помощи, оснащение спецодеждой, медикаментами, оборудованием, правило работы должно быть едины на территории Российской Федерации. Местные органы власти могут дополнительно оснащать……..

6. Необходимо прописать взаимоотношения Бригады СМП и стационара. Пожизненным показаниям бригада СМП доставлят в любое близлижайшее лечебное заведение не зависимо от формы собственности для проведения неотложных реанимационных мероприятий……

Статья 14. Приватизация объектов службы скорой медицинской помощи

Приватизация объектов скорой медицинской помощи запрещается.

Глава V. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Статья 15. Допуск врача (фельдшера) скорой медицинской помощи к профессиональной деятельности

1. Допуск врача (фельдшера) скорой медицинской помощи к профессиональной деятельности осуществляется на основании федерального положения «О допуске специалистов к работе в службе скорой медицинской помощи».

2. Повышение квалификации повышения квалификации врачей (фельдшеров, медсестер) осуществляется в обязательном порядке не реже 1 раза в 3 года на обязательных циклах общего совершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» согласно программам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в учреждениях, имеющих лицензию на право обучения по данной специальности. Повышение квалификации врача (фельдшера) скорой медицинской помощи должна проводится в учебно-тренировочных классах с отработкой практических навыков на маникен-муляжах

3. Первичная подготовка осуществляется через интернатуру, ординатуру, и первичную подготовка для врачей имеющих стаж практической работы по специальности «терапия», «педиатрия», «реанимация» не менее 3-х лет.

Статья 16. Оплата труда

1. Оплата труда работников скорой медицинской помощи должна обеспечивать достаточные материальные предпосылки для 100% комплектования кадров, учитывать характер и условия их работы с учетом современных данных по переходу на новую систему оплаты труда.
Персоналу станций скорой медицинской помощи устанавливается надбавка к должностному окладу дополнительно к действующей в РФ системе оплаты труда медицинских работников:
— за выездной характер работы: при стаже до 1 года – 30%, при стаже до 3-х лет – 80%, при стаже свыше 3-х лет – 100%;
— за работу в ночное время (с 22.00 до 06.00 часов) – 100%;
— за работу в период вспышек инфекционного заболевания – 15%;
— за работу в условиях ЧС: для участников ликвидации последствий ЧС – 100%, для дежуривших в режиме готовности – 30%

2. Органы законодательной и исполнительной власти территории, входящие в состав Субъектов могут производить дополнительные выплаты персоналу станции скорой медицинской помощи сверх установленного данным Законом размера по иным основаниям.

Статья 17. Пенсионное обеспечение

1. Медицинскому персоналу станций (отделений) скорой медицинской помощи устанавливается льготное исчисление стажа работы для назначения пенсии по выслуге лет из расчета 1,5 года за год работы.

2. При назначении пенсии по выслуге лет за медицинским персоналом станции (отделений) скорой медицинской помощи сохраняется право получения пенсий при продолжении трудовой деятельности по специальности.

3. Медицинскому персоналу станций (отделений) скорой медицинской помощи назначать пенсию по старости при непрерывном стаже работы в службе скорой медицинской помощи 15 лет. При выполнении данного условия, выход на пенсию по старости устанавливается: для женщин – 50 лет, для мужчин – 55 лет

4. Перечень по выходу на пенсию в связи с вредными условиями:
- главный врач (при выполнении обязанностей старшего врача смены, врача выездной бригады);
- заместитель главного врача по медицинской части (при выполнении обязанностей старшего врача смены, врача выездной бригады);
- заведующего подстанцией (при выполнении обязанностей старшего врача смены, врача выездной бригады);
- главный фельдшер (при выполнении обязанностей фельдшера по приему вызовов и передачи их выездным бригадам, фельдшера выездной бригады);
- старший фельдшер подстанции (при выполнении обязанностей фельдшера по приему вызовов и передачи их выездным бригадам, фельдшера выездной бригады);
- фельдшер по приему вызовов и передачи их выездным бригадам;
- водитель санитарного автомобиля ;
- начальник гаража (при выполнении обязанностей водителя санитарного автомобиля);
- врач психоневрологической бригады;
- фельдшер психоневрологической бригады;
- санитар психоневрологической бригады;
- водитель психоневрологической бригады.

5. При расчете пенсии приравнять начисление пенсии работников скорой помощи к государственным служащим.

Статья 18. Обязательное государственное страхование

Обязательное дополнительное страхование от несчастных случаев на производстве
Органы исполнительной власти обязаны заключать дополнительное страховое соглашение для работников выездных бригад службы скорой медицинской помощи.
Обязательное государственное страхование профессиональной деятельности, инфекционной безопасности(СПИД, Гепатит)

Статья 19. Дополнительные гарантии работникам скорой медицинской помощи

1. Реально существующий дефицит времени, методика обследования и лечения в условиях оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе заведомо увеличивает возможность профессиональных ошибок, что требует дополнительных гарантий и страхование профессионального риска.

2. Обязательное привлечение к разбору врачебных ошибок представителей врачебных ассоциаций. Создание бюджетного фонда для выплаты компенсаций по нанесению материального ущерба пациентам.

Глава VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ОКАЗАНИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Статья 20. Права лиц, обратившихся в службу скорой медицинской помощи

1. При обращении за скорой медицинской помощью и ее получении пациент имеет следующие права:
— на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
— на обследование, оказание экстренной медицинской помощи, транспортировку (при необходимости) в доступных условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
— на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами в необходимом объеме;
— на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
— на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, пациент должен быть предупрежден о возможных осложнениях при проведении медицинского вмешательства;
— на возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
— на отказ от медицинского вмешательства.

2. В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу Станции СМП, в медицинские ассоциации и органы управления здравоохранением соответствующего региона, защищать свои права их в соответствии с существующим законодательством РФ.

Статья 21. Согласие и отказ от помощи службы скорой медицинской помощи

1. При оказании скорой помощи должно быть получено письменное согласие пациента на проведение медицинского вмешательства.

2. При оказании скорой медицинской помощи лицам, не достигшим возраста 15 лет, необходимо согласие родителя или опекуна. В случаях, когда состояние больного не позволяет ему выразить свою волю или нет возможности получить согласие родителя (опекуна) в отношении лиц, не достигших 15 лет, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении решает врач (фельдшер) скорой медицинской помощи с отметкой в медицинской документации и последующим информированием администрации учреждения о данном факте. Отказ пациента от оказания помощи оформляется в документации по установленной форме. В этих случаях при наступлении смерти или причинения вреда здоровью медицинские работники ответственности не несут. Права детей и не дееспособных граждан, когда необходимо ставить в известность правоохранительные органы...

3. Оказание медицинской помощи без согласия пациента допускается в отношении лиц, страдающих психическими заболеваниями и находящихся в состоянии представляющем опасность для окружающих в соответствии с п.4 ст.13 данного Закона.
Предварительное согласие пациента исключается в следующих случаях:
— при некомпетентности пациента (неадекватное сознание – алкогольное опьянение, кома, психоз и т.д.);
— срочность действий (сердечно-легочная реанимация и другие критические состояния);
В этих ситуациях вопрос об оказании помощи решает сам врач, при возможности привлекая специалистов. Необходима отметка в документации и информировании специалистов учреждения, куда доставляется пациент.

Статья 22. Обязанности лиц, обратившиеся в службу скорой медицинской помощи

1. При вызове скорой медицинской помощи вызывающий обязан быть вежливым, четко отвечать на вопросы диспетчера, сообщить все необходимые сведения в соответствии с Правилами вызова скорой медицинской помощи (Правила прилагаются).

2. Пациенты обязаны сообщить врачу (фельдшеру) бригады все необходимые сведения для установления диагноза и оказания экстренной медицинской помощи. Пациенты обязаны выполнять рекомендации врача (фельдшера). При отказе от каких-либо видов помощи факт отказа фиксируется в медицинской документации с подписями пациента и врача (фельдшера) бригады.

3. При нарушении правил вызова скорой помощи (ложные, безрезультатные, необоснованные вызовы, алкогольное опьянение) виновные могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ и возмещению стоимости вызова.

Статья 23. Ответственность медицинских работников службы скорой медицинской помощи за нарушение прав граждан

1. Медицинские работники службы скорой медицинской помощи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской федерации.

2. Необоснованный отказ от обслуживания вызова является основанием для расторжения трудового договора.

3. Прекращение работы, как средство разрешения коллективного трудового спора не допускается.

Глава VII. ГАРАНТИИ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ПАЦИЕНТОВ

Статья 24. Ответственность за посягательство на жизнь или здоровье работников скорой медицинской помощи

Посягательство на жизнь или здоровье работников службы скорой медицинской помощи, находящихся при исполнении служебных обязанностей, наказываются по нормам в соответствии с уголовным законодательством Российской федерации

При угрозе жизни или здоровью персонала скорой медицинской помощи медицинская помощь пациентам может быть оказана только в присутствии представителей правоохранительных органов, которые должны гарантировать безопасность работников скорой медицинской помощи.

Необходимо ввести ответственность местных органов власти за организацию и финансирования СМП.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего закона

Уголовная ответственность за нарушение настоящего Закона устанавливается законодательством Российской федерации.

Административная или иная ответственность за нарушение настоящего Закона устанавливается законодательством Российской федерации и республик в составе Российской федерации.

Статья 26. Порядок вступления в силу настоящего федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.